Антисионизм

Узнай ПРАВДУ про мировое закулисье, сионизм, иудаизм - разоблачаем мировую паразитическую систему

Ответ на „еврейский вопрос” 29 признаков того, что элиты трансформируют общество в абсолютно управляемую тюрьму Как появилась мафия Novus ordo seclorum
Новости

Философский взгляд на ростовщичество

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. Или какой выкуп даст человек за душу свою?“. (Матф.16,26)

Вы с бесконечным усердием занимаетесь вашими законными делами. Время – деньги, значит, не тратьте его попусту. Но ведь доверие – тоже деньги, значит, заботьтесь о доверии к вам и пользуйтесь им разумно. Выполняйте пунктуально свои обязательства. Кто платит свои долги и возвращает взятое своим кредиторам, обеспечивает себе возможность новых займов и тем самым, располагает фондами других. Ведите свои счета тщательно, будьте скромны в своей частной жизни и не тратьте денег по пустякам. Считайте каждый су, который может вырасти и умножиться, увеличивая тем самым прибыль“. (Бенджамин Франклин)

Послушай, малый! В море средь движенья
Начни далекий путь свой становленья.


Довольствуйся простым, как тварь морей,
Глотай других, слабейших, и жирей,
Успешно отъедайся, благоденствуй,
И постепенно вид свой совершенствуй.

Гете (Фауст).

„...Это именно наши западные общества совсем недавно сделали из человека экономическое животное“ (Марсель Морс)

<…>

Деньги сами по себе не встречаются в природе, и никаких их версий или аналогов не существует среди животного мира. Человек освоил всю территорию земли, научился пользоваться не только наличным природным материалом, но и символами ресурсов, ОН САМ СОЗДАЛ НАДПРИРОДНЫЙ РЕСУРС-ДЕНЬГИ.

Сегодня ДЕНЬГИ, НЕ ЯВЛЯЯСЬ ВЕШЕСТВЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ, СЛУЖАТ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ БИОСФЕРЫ. Деньги установили новый способ мышления и поступков человека. В современном мире конечном счете все сводится к прибыли и богатству, выраженному в деньгах.

Дж. Сорос замечает: „Люди хотят иметь деньги и готовы почти на все, чтобы их получить, потому что деньги – это власть, а власть может стать самоцелью. Те, кто преуспел, – могут даже не знать, что делать со своими деньгами, но они по меньшей мере могут быть уверены, что другие завидуют их успеху. Этого может оказаться достаточно, чтобы продолжать делать деньги до бесконечности, несмотря на отсутствие какого-либо иного мотива. Те, кто продолжает стремиться получить много денег, в конце концов приобретают большую власть и влияние в капиталистической системе... Не будет преувеличением сказать, что деньги правят теперь жизнью людей в большей степени, чем когда-либо раньше“.

Каковы же подлинные ценности, которые, предположительно, должны лежать в основе экономической деятельности? Видный философ Александр Зиновьев отвечает: „Система ценностей западнизма в современных условиях переросла в систему соблазнов... Благодаря масс-медиа все достижения в сфере жизненных благ стали общедоступными..., а идеология и пропаганда создают иллюзию, будто все эти сказочные блага общедоступны или в принципе могут быть доступны всем. Они играют в данном случае роль соблазнителя-Сатаны, только сулящего всеобщий земной рай“.

„Если бы современный человек решился описать словами свои представления о том, как выглядит рай, он изобразил бы самый большой в мире универсам... По этому раю вещей и удобств он бродил бы с открытым ртом, только бы там всегда можно было купить все более и более новые вещи и все большее их количество, и желательно, чтобы его соседи обладали при этом несколько меньшими возможностями, чем он“,-замечает психоаналитик Эрик Фромм.

Около сорока миллиардов почтовых каталогов различных товаров от орехов до нижнего белья и холодильников, по 150 штук на каждого американца, было разослано в США в 2002 году. „Купи сейчас, заплати потом“,- призывают они. Телевизионная реклама в США является индустрией с годовым оборотом 200 млрд. долларов и расширяется на 7,6 процента ежегодно, что более чем вдвое превышает среднестатистический рост экономики США.

„Мы убеждены, что нормально одеваться в одежду, купленную на заработанные деньги, ехать в потоке транспорта на машине, деньги за которую вы еще не выплатили до конца, чтобы добраться до работы, которая вам нужна для того, чтобы быть в состоянии платить за одежду, машину и дом. Который вы оставляете пустым на весь день, чтобы заработать на право в нем жить“,- говорит рядовой американец Эллен Гудмен в программе Национального общественного Радио Weekend Edition Saturday.

„Тайна при сотворении денег состоит в том, чтобы заставить людей принимать в качестве обменного средства обязательства других людей по типу „я тебе должен“ (обещание заплатить в будущем). Владеющий таким трюком может извлечь из данного процесса соответствующий доход“,- отмечает Бернард Лиэтер в книге Алхимия денег“.

В итоге борьбы за доступ к многообразию материального мира сегодня побеждают одномерные люди, освоившие скалярные величины процентной экономики. Значение человека в одномерном мире свелось к поиску математической точки его кредитоспособности.

Упрощение представлений о добре и зле, деньгах как универсальной мере ценностей, доступности материальных благ через кредит влечет за собой утрату многогранности жизненных реалий, порождает так называемые „социальн индуцированные неврозы“.

Можно выделить целые комплексы социально – индуцированных неврозов экономического человека. Наиболее подробно они были исследованы Э. Берном, назвавшим их „психологическими играми“. Сам Берн отмечал, что психологические игры лежат в основе большинства обществ и субкультур, так например, в основе Американского образа жизни лежит игра „Должник“, сущность которой состоит в том, что человек постоянно вынужден жить в кредит, ставя таким образом под угрозу свою защищенность, что создает тревогу и чувство незащищенности. „Общество старательно поощряет своих членов быть должниками, заставляя, таким образом, усердно работать, выплачивать проценты по кредитам. Невротизация членов общества является не побочным продуктом социальной системы, а необходимым условием существования процентной экономики“,- пишет Эрик Берн в книге „Игры, которые играют люди“. (С-Пб.: „Волна“ 1993.)

Основным инструментом социальной невротизации выступает технология манипулирования идеей о доступности приобретения благ через кредит. „Сроки платежей создают специфический страх, который постепенно превращается в некий теневой процесс, давящий на психику, при том, что объективное отношение не доходит до сознания; страхом угнетена не непосредственная житейская практика, а жизненный проект человека. Невыкупленная вещь убегает от вас во времени, она никогда и не была вашей“,- замечает философ Жан БодРИЙЯР. (СИСТЕМА ВЕЩЕЙ. Издательство „РУДОМИНО“ МОСКВА, 2001).

Современное общество потребления заражено синдромом „потреблятства“, которое определяют как „болезненное, заразное, передающееся внутри общества состояние пресыщения, обремененности долгами, тревоги и опустошенности, которое является результатом упрямой погони за новыми и новыми приобретениями“. (Дж. Де Грааф, Д. Ванн. Т.Х. Нэйлор „Потреблятство“. М., Ультра-Культура. 2003).

Философ Жан БОДРИЙЯР точно замечает: „...Ныне родилась новая мораль: мораль опережающего потребления по отношению к накоплению, мораль убегания вперед, форсированного инвестирования, ускоренного потребления и хронической инфляции (копить деньги становится бессмысленно); отсюда берет начало вся современная система, где вещь сначала покупают, а затем уже выкупают своим трудом. Благодаря системе кредита мы возвращаемся к сугубо феодальным отношениям, когда известная часть труда изначально принадлежит помещику, то есть к системе закрепощенного труда.

Однако, в отличие от феодальной, наша система основана на своеобразном сообщничестве: современный потребитель непроизвольно интериоризирует и принимает как должное то бесконечное принуждение, которому он подвергается, – обязанность покупать, чтобы общество продолжало производить, а сам он мог работать дальше, дабы было чем заплатить за уже купленное.

Действует любопытный иллюзионизм: общество кредитует вас ценой формальной свободы, а на деле вы сами его кредитуете, отчуждая в его пользу свое будущее“. (СИСТЕМА ВЕЩЕЙ… Издательство „РУДОМИНО“ МОСКВА, 2001.)

В книге немецкого социолога Герберта Франке „Манипулированный человек“ дается такое определение: „Под манипуляцией... следует понимать психическое воздействие, которое производится тайно, а, следовательно, и в ущерб тем лицам, на которых оно направлено... Успех манипуляции гарантирован, когда манипулированный верит, что все происходящее естественно и неизбежно... Для манипуляции требуется фальшивая действительность“.

Уместна метафора: Лягушка, брошенная в кипяток, выпрыгивает, хотя и с травмами. Лягушка, погруженная в теплую воду, с наслаждением плавает в кастрюле, которую поставили на медленный огонь кипятиться. Так она наслаждается, пока не сварится. Юмористы шутят: „Кредит – это оптимизм, доведенный до абсурда“.

Психолог Л.А.Китаев-Смык в статье „Стресс и психологическая экология“ (Природа, 1989, 7, 98-105.) отмечает, что игнорирование законов и требований „психической“ экологии приводит к моральной, культурной, а затем интеллектуальной деградации. Он указывает, что длительный стресс, значительно хуже для человека, чем однократное, пусть даже сильное, но быстро проходящее переживание.

При таком стрессе периодических выплат процентов на протяжении длительного времени, рождающем в заемщике чувство безысходности и беспомощности, возникают многочисленные „болезни стресса“. Как- то, рассматривая утверждение Платона „Человек- существо без перьев, двуногое с плоскими ногтями“, английский юморист Дж. Дюрант перефразировал: „Человек – единственная птица, которую можно общипать многократно“.

Из осознания того, что процентная экономика манипулирует людьми через фиктивные величины, рождается новый вид цинизма и криминала, связанного с банковским мошенничеством. Yellow Kid- Желтый Кидала Джозэфф Уэйл – один из самых знаменитых мошенников соединенных Штатов так декларировал свое криминальное кредо: „Я никогда не стану облапошивать честных людей. Только негодяев. Они хотят получить нечто в обмен ни за что. А я даю им ничто в обмен за нечто“.

Сейчас уже говорят об „эпидемии болезней стресса“ должника. Какие это болезни? Наиболее часты инсульт, инфаркт, язвенная болезнь. Стресс нередко становится причиной диабета, глаукомы, геморроя, пародонтоза. При стрессе легче возникает простуда, хуже заживают раны. Стало известно, что раком чаще заболевают люди, страдающие от неисправимой беды: краха жизни, гибели супруга, банкротства, процентной кабалы. Стресс бывает важной причиной психических болезней. Депрессия закономерно толкуется как временная смерть.

О стонущий в оковах бытия!
Несостоятельность – вина твоя!
Нам от пророка заповедь дана.
„Неплатежеспособен сатана,
Но ловок он вводить людей в обман,-
Так не имей с ним дел!“- гласит Коран
В делах твоих участвуя, банкрот
Тебя до разоренья доведет.

(Джалаладдин Руми. Стихи)

Обязательства должника выплачивать ростовщику сложный процент деструктирует его собственное психологическое время, делает его несоразмерным. Геометрический рост сложного процента и произвольность начисляемых периодов его выплат неадекватны восприятию заемщиком внешнего линейного мира, где действует принцип солидарности. Происходит отчуждение личности должника от социума.

Попытка же найти ресурсы для реализации геометрических характеристик времени в себе ведут такого человека к психодуховному коллапсу с проявляемой несоразмерностью психических, гормональных, биологических, клеточных, гормональных циклов существования его организма. Усилие в обретении конечного психологического равновесия превращается в бесконечный ужас зависания в актуальной проблеме выплаты процента.

Внешняя экономическая нагрузка становится смыслом и значением внутреннего психологического времени, часы, для измерения которого сошли с ума. К часам подвесили процентный магнит. Внешнее время такого человека фрагментируется в соответствии с периодом выплаты процентов, непрерывное изображение мира человека меняется на стробоскопическое, часы такого времени не бьют в унисон с солидарными часами жизни в обществе, где ты непрерывно нуждаешься в любви, взаимопонимании и доверии.

Процентная кукушка в таких часах кукует не о времени жизни, а о сумме оставшегося долга и начисленных процентах. Ведь вкладывая воображаемое будущее в теперешнее переживание, мы вкладываем способ изменения будущего в настоящем. А это значит, что мы вкладываем мнимое будущее в настоящее.

Гротеск ситуации точно отражает старый одесский анекдот:

Телефонный звонок:

- Это ломбард?

- Да.

- Скажите, который час?

- Вы что, в своем уме?

- Нет, просто я вчера заложил у вас часы, и теперь не знаю, сколько времени.

С процессом отчуждения связана и загадка времени. Астроном с помощью современного телескопа „Хаббл“ заглядывает в глубины Вселенной далеко на миллиарды световых лет, но при этом рассматривает прошлое Вселенной, ведь скорость света ограничена. Двигаясь вперед в пространстве познания, мы движемся в прошлое во времени. За право жить и познавать мир мы приобретаем способность стареть.

Деньги связывают категории прошлого, настоящего и будущего. Так человек планируют будущие покупки и приобретения, зарабатывая деньги, а затем приобретает вещи, уже кем-то задуманные и сделанные в соответствии с созданной технологией в прошлом. Процентная кабала заемщика разрушает эту временную связь в категории денег, ведь отдавая, уже не приобретаешь, теряется мера обмена.

Выгорание личности наиболее социально и экономически опасно для общества – это утрата представлений о ценностях жизни. Когда человек не в состоянии предвидеть конец временного состояния своей жизни, он не в состоянии и ставить перед собой какие-либо цели и задачи. Жизнь неизбежно теряет в его глазах всякое содержание и смысл.

У человека, ставшего заемщиком и вынужденного постоянно платить процент, подчиняя этой задаче свое будущее и, следовательно, дисконтируя модели своего поведения в настоящем, возникает так называемая темподесиненция (лат. tempus – время, desinentis – теряющееся) – безвозвратная утрата темпоральной и кинематической информации о ценности жизни, переход из динамического в латентное (скрытое) состояние психики. Сознание заемщика утрачивает ощущение большого масштаба времени и отдаленных следствий своих действий и замещается короткометражными ситуациями, рожденными непосредственными нуждами периодической выплаты процента. Ростовщичество здесь проявляет себя как зло темпоральной аннигиляции личности.

„Психологический опыт существует во времени. ...знание моего „я“ – психологическое знание – есть время. ...А что представляет собой жизнь без этой суммы знаний? (ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ВЫЧИТАНИИ ВРЕМЕНИ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОЦЕНТ,- замечание автора).

Не существует времени, не существует знания в психологическом смысле, нет ощущения „меня“, – и что тогда есть? Придя к такому состоянию, многие люди сказали бы: „Какой ужас!“ (Джидду Кришнамурти „О самом важном“ (Беседы с Дэвидом Бомом) Издательство „Либрис“. 1996). Человек определяет свою духовную позицию во времени.

Вспомним, что еще Плотин утверждал: „В тебе, душа моя, измеряю я времена“. („Эннеады“, III, 7)

В процентной экономике мы сталкиваемся с новым парадоксом времени. ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В НАСТОЯЩЕМ МЕЖДУ ЗЕРКАЛАМИ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО, ПОЗНАВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. РОСТОВЩИЧЕСТВО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА- ДОЛЖНИКА ОГРАНИЧЕННЫМ В ВЫБОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЗНАНИЯ, ВЕДЬ ЗЕРКАЛО БУДУЩЕГО ПОКРЫЛОСЬ ТРЕЩИНАМИ.

Выдающийся философ и математик А.Н. Уайтхед замечает: „Отбросьте будущее – и настоящее опустошится и разрушится. Непосредственное существование требует заполнения трещин настоящего будущим... Каждый момент опыта представляет собой переход от одного мира к другому – от непосредственного прошлого к непосредственному будущему... Таким образом, самоудовлетворение события опыта берет начало в самоудолетворенности прошлым как живым... и завершается в будущем... Ритм перехода от воспроизводства к предводвосхищению при реализации каждого события обусловлен вмешательством духовности...

Событие начинается как следствие, обращенное в прошлое, а заканчивается как причина, обращенная в будущее. В этом промежутке и заключена телеология Вселенной... Человек есть нечто большее, чем последовательность событий опыта“. (А.Н.Уайтхед. Избранные работы пофилософии., М, прогресс,1990).

Впрочем, еще средневековый мистик Мейстер Экхарт ввел понятие „свершения времен“: „Вот другое значение „свершения времен“... Бог создает мир теперь точно так же, как Он делал это в первый день сотворения мира, в этом-то, как раз, и заключается Его богатство. Душа, в которой надлежит родиться Богу, должна отойти от времени, как и время от нея, она должна подняться и застыть в этом богатстве Господа“. (Экхарт М. О свершении времен. Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Мусагет, 1912, репринтное переиздание – М.: Издательство политической литературы, 1991.)

Духовная корреляция времени как потока событий описывается в теории Шелдрейка, согласно которой реальны и оказывают воздействие на материальное будущее не только фактические представления, но и все те, которые могут появляться вместо них. При этом соответствующая для них действительность и действенность зависят от того, насколько сильно загружены в эмоциональном отношении соответствующие альтернативы, то есть желания и опасения. Время не является величиной постоянной, а является многообразием, которое пересекается нами насквозь, кроме того, время нельзя делить только на прошедшее, настоящее и будущее, так как все эти три компоненты проникают друг в друга и тесно переплетены.

Все формы в космосе руководствуются привычками и следуют образцам, которые в результате повторения событий зафиксированы в конструктивных трансцендентальных планах. Такие планы выступают морфогенетическим полем. Это поле оплетает сетью всю реальность. Оно управляет всеми силами Вселенной.

Таким образом, „каждый человек есть нечто большее, чем кажется себе. Он представляет также уникальную, неповторимую, всегда значимую и замечательную точку, в которой пересекаются явления мира только один раз и никогда более в таком сочетании“ (Герман Гессе).

Холистическому взгляду на вселенную в древнекитайской традиции учила и буддийская школа хуаянь. Есть история об одном из основателей школы, учителе Фа Цанге, обучавшем премудрости императрицу Ву. Однажды императрица, отчаявшись самостоятельно постичь тонкости учения, попросила Фа Цанга дать ей наглядную и простую демонстрацию всеобщей космической взаимозависимости. Тогда Фа Цанг подвесил горящий светильник к потолку комнаты, уставленной зеркалами, чтобы показать отношение Единого ко многому. Затем он поместил в центре комнаты маленький кристалл и показал Ву, как все окружающее отражается в кристалле, тем самым, проиллюстрировав, каким образом в Предельной Реальности бесконечно малое содержит бесконечно большое, а бесконечно большое – бесконечно малое.

Одновременно Фа Цанг подчеркнул, что данная статичная модель, к сожалению, не способна отразить вековечное, многомерное движение во Вселенной и беспрепятственное взаимопроникновение Времени и Вечности, включая прошлое, настоящее и будущее.

В древнеиндийской ведической традиции существует поэтический образ ожерелья главного бога Индры. Как записано в „Аватамсака-сутре“: „В небесах Индры есть, говорят, нить жемчуга, подобранная так, что если глянешь в одну жемчужину, то увидишь все остальные, отраженные в ней. И точно так же каждая вещь в мире не есть просто она сама, а заключает в себе все другие вещи и на самом деле есть все остальное“.

Взимание процента как нормы временного предпочтения сегодняшних благ будущим доходам, как дисконтирование не находит своего разрешения в вопросе о том, где грань, разделяющая прошлое и будущее? Будущее не является настоящим, Будущее делает время открытым. Это свойство оказывается особенно важным для человека, поскольку открывает горизонт для свершений, для деятельности, для выбора, для принятия решения, для проектирования жизни, для поступка.

Будущее является условием творчества человека, это условие возможности проявления им своей воли в настоящем. Все живое в определенной степени обладает свободой выбора, даруемой будущим. Процент же разрушает такую свободу выбора и СОЕДИНЯЕТ НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВО ВЕЩЕЙ И ОТНОШЕНИЙ КРЕДИТОРА И ЗАЕМЩИКА, существующих в настоящем.

Ловушка для заемщика всегда состоит в том, что „Человек опережает время благодаря покупке в кредит, пытается зафиксировать и присвоить себе время“. (Жан БОДРИЙЯР. СИСТЕМА ВЕЩЕЙ. Издательство „РУДОМИНО“ МОСКВА, 2001.)

Если будущего нет, его невозможно предвидеть, предчувствовать и даже планировать. А если его можно предсказать, какое же это будущее? Ведь заемщик расплачивается своим настоящим за будущее, платя проценты. Психологическое, субъективное чувство реальности, чувство „здесь-и-теперь“ застревает в этом „до“, объективном прошлом, а настоящее со всеми его событиями проходит мимо, не получая от сознания признания его реальности.

Такая трактовка делает понятным механизм и смысл возникновения и дереализационных ощущений, и душевной анестезии: и потерю аппетита и снижение либидо – этих витальных форм интереса к внешнему миру; и злость. Злость – это специфическая. Такой помехой бессознательному стремлению души остаться оказывается вся реальность. Обязанность платить проценты рождает на бессознательном уровне заемщика чувство социальной агрессии.

Можно привести аналогию с курильщиком, лишенным табака. Людям, которые воздерживаются от курения, кажется, что время идет медленнее, чем на самом деле. Ученые отмечают: когда люди, курящие регулярно, отказываются от этой привычки, протяженность времени в их восприятии увеличивается на 50%. Ученые полагают, что это связано с базовыми биологическими, а также психологическими и поведенческими процессами, сообщает New Scientist, представление о замедлении времени связано с чувствами враждебности и гнева.

„Возможно, ухудшение восприятия времени, которое мы наблюдали у воздерживающихся курильщиков, отчасти объясняет то, что они жалуются на более сильный стресс и неспособность сосредоточиться“. Влиять на восприятие времени могут радикальные гормональные изменения, связанные с тем, что человек бросает курить. Полагают, что в этом процессе могут участвовать такие гормоны как кортизол и аргинин-вазопрессин.

„Три вещи принадлежат человеку: душа, тело и время (... e se pure alcuna si pateva chiamare nostra queste erana le sole tre – ... anima, corpo e tempo)“. (Альберти Л.)

Посягательство кредитора на будущее заемщика через процент всегда вызывало ненависть. Время – дар человека богу, и ростовщик становится над богом, обкрадывая его дар.

***

Из книги А. Пасынкова „ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА: ОТ ВАВИЛОНА ДО ГЛОБАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ”


Просмотров: 2378
Рекомендуем почитать



Новости партнеров

Популярное на сайте
Бизнес кланов Ротшильдов и Рокфеллеров Занимательная биография господина Барщевского Прокол израильских спецов в одесской бойне Тайное мировое правительство Источник антисемитизма - это Талмуд Осторожно Хабад!